Запомнить всё: читать, понимать, но никогда не зубрить
Совсем скоро наступит момент истины в жизни школьника и будущего студента – сдача ЕГЭ. КПУ разобрался, как построить процесс подготовки, чтобы поступившая в голову информация осталась в памяти и принесла успех на экзамене.
«В Индии говорят, что только то знание настоящее, которое непосредственно находится в твоем распоряжении», – утверждает известный знаток санскрита Эдгар Лейтан. Санскрит – древнеиндийский язык с очень сложной грамматикой, которым уже несколько сот лет никто, кроме священнослужителей и индийских ученых-пандитов, не пользуется. У традиционных ученых-пандитов феноменальная «операционная» память. Последнюю развивают при помощи широко распространенной как в Индии, так и в тибетских монашеских университетах практики заучивания огромного количества текстов наизусть. «Ученые, рождающиеся в соответствующих семьях, начинают свои мнемотехнические упражнения в очень нежном возрасте и при строжайшей дисциплине.
Кстати, институтские преподаватели часто говорят о пользе шпаргалок. Дело в том, что во время написания шпаргалки, ученик ограничен рамками клочка бумаги, на которой не уместить содержимое целого параграфа учебника. Волей-неволей приходится выделять и записывать самое главное. Второстепенные моменты запоминаются походя. Конечно, если во время экзамена вас поймают, ничего хорошего не будет. Но как способ подготовки, шпаргалка – отличный вариант. «Мозговая активность предполагает не только умение запоминать информацию, но и умение с ней работать, – говорит профессор Юрий Кропотов из Института мозга человека РАН. – Представьте, если вы собрали многотомную библиотеку, но тысячи книг разбросаны и никак не упорядочены – вам очень сложно будет ею пользоваться. Нужно научиться организовывать информацию в голове и пользоваться всеми системами мозга, среди которых внимание, контроль и управление и память».
Ветренный
А у меня просто ужасная память. Ничего не запоминаю – ни увиденное, ни услышанное, если мне эта информация неинтересна. Максимум после жесткого зубрения на пару часов могу запомнить какую-нибудь непонятную фигню. После сдачи мигом выветривается все. Когда интересно
Если тебе интересно – все запомнишь. Не интересно – ничего. Так мозг устроен. Вот я, например, могу выучить стандарт xhtml, все теги с описанием, это мне интересно и по делу нужно. Стихи я не выучу. Не получится. Никак. Как компьютер
Практика развития памяти – это интересно! Но смотря что развивать. Я вот вполне удовлетворена общим объемом моей памяти, но вот оперативная мала до безобразия. К тому же она имеет одно неприятное свойство: почти любая информация, не использовавшаяся в течение энного времени (небольшого, кстати), архивируется и запинывается в дальние-дальние папки. Так что при необходимости доставание нужного файла занимает уйму времени. Нервы
Попробовал пописать сегодня билеты. И ничего. Даже одного вопроса не написал… Не понимаю я этот предмет, даже запомнить ничего не могу. Тупой я!!! У меня написано 14 или 15 билетов, а до экзамена меньше месяца уже, кстати. Гораздо меньше. Мама наорала на меня за то, что у компа сижу. Сказала что выкинет. Плевать!!! Я буду плакать, если не сдам экзамен? Ха-ха-ха… Посмотрим еще кто из нас будет плакать. Не сдам так не сдам… Наплевать!!! Тут помню, тут не помню
У меня отличная память на лица. А вот с именами бывают проблемы. Иногда мне кажется, что человеку имя не подходит, и я автоматически называю его по-другому. Подставила
Случайно обнаружила, что у меня отличная память. Были преподаватели, которые требовали рассказать заданный текст слово в слово, даже не меняя их порядок. И хотя я за творческое отношение к любому предмету, тут деваться некуда. Бывают конфузы. Вызывает преподаватель одного, другого, третьего – ничего не получается. И тут я, одна из всей группы, спокойно и уверенно рассказываю одну страницу, другую, третью. Преподаватель: «Вот видите, один человек в группе все же готовил задание». Все на меня смотрят косо. Откуда им знать, что я, так же как и они, тут, в аудитории, впервые прочитала этот текст. Не по силам
О-о-о-о-о, это даже мне не по зубам… Девочки мои в один голос кричат, какая у меня великолепная память. Но, видимо, на данный момент у памяти уже каникулы. А мне без нее никак! Прочитала (не выучила, подчеркиваю) 7 вопросов из 55 по частной микробиологии. Надо запомнить характеристику каждого микроорганизма, вызывающего болячки, и не перепутать. Это unreal, имхо. Я не знаю, как это учить. По общей одиноко грустят 30 вопросов, прочитанных мной еще на прошлой неделе. Когда чего успевать, если экзамен уже в пятницу. Я индиго
Сегодня всем классом ходили на фильм «Индиго»!!! Круто!!! Вышла из зала и бегом домой, изучать интернет в поисках актеров! И натолкнулась на то, что индиго, или дети 3 тысячелетия, действительно существуют!!! Месяц назад меня мама проверяла у врача!! Дело в том, что у меня великолепная память на все увиденное и услышанное! Так что у меня феноминальная память! Это во-первых! Во-вторых, уменя IQ 167 и отличаюсь от своих сверстников! Так может я индиго?? Полиглот
Не сказала бы, что очень люблю языки, скорее, они мне легко даются. Без лишней скромности скажу, что у меня феноменальная память. Это отмечали все без исключения преподаватели в университете. Читать – да. Это мое слабое место. Читаю много и беспорядочно. У меня какая-то зависимость от печатного слова. Не могу пройти спокойно мимо клочка бумаги с напечатанным текстом. |
Свежие комментарии