B2B компании взялись за «голову» и «руки»
Последний тренд в секторе B2B — развитие консалтинговых компаний, оказывающих услуги по соблюдению производственными компаниями экологических норм Киотского протокола, к осуществлению которого готовится Россия.
По данным рекрутинговой компании Antal Russia, количество вакансий в секторе B2B (англ. Business to Business, то есть «бизнес для бизнеса») за последние два месяца увеличилось в 2, 5 раза (по сравнению с началом года). Рекрутинговая активность связана как с развитием новых направлений бизнеса, так и с выходом на российский рынок новых игроков, стремящихся занять ниши, освободившиеся после ухода с рынка компаний, не переживших последствий экономического спада. Кроме того, в области «бизнес для бизнеса» начинает развиваться принципиально новый для России сектор — консалтинговые услуги по соблюдению норм Киотского протокола.
Количество вакансий в B2B секторе (%)
(По данным рекрутинговой компании Antal Russia (июль 2009))
«Только за последние два месяца мы сопровождали 4 стартапа химических компаний, — рассказывает Евгения Ланичкина, руководитель направления „B2B“ рекрутинговой компании Antal Russia. — В декабре и феврале компании практически не набирали новый персонал, меняли стратегии и просчитывали возможные шаги. В марте и апреле работодатели уже имели четкое видение и делились своими планами по набору новых сотрудников с рекрутерами. А в мае и июне мы наблюдали резкое увеличение числа открытых вакансий по сравнению с предыдущими месяцами».
В мае-июне было зафиксировано резкое увеличение числа открытых вакансий по сравнению с предыдущими месяцами.
Наибольшим спросом сегодня пользуются менеджеры высокого уровня на позиции
- генерального директора;
- управляющего директора;
- директора по продажам,
способные вести успешное антикризисное управление. Кандидаты на такие позиции должны иметь в своем послужном списке
- опыт планирования бюджета;
- опыт просчета рисков;
- а также должны быть готовы принять на себя финансовую ответственность.
Вторая категория особенно востребованных кандидатов — это рядовые менеджеры по продажам.
«Многие компании сегодня оптимизируют штат и меняют сотрудников на более эффективных, — комментирует Евгения Ланичкина. — Так, с января по апрель 2009 года 70% проектов, которые мы вели, были именно проектами по замене персонала. К примеру, если в прошлом году компания могла иметь двух менеджеров по продажам, то теперь ей выгоднее найти одного сильного управленца на позицию директора по продажам, отвечающего за стратегию, просчет рисков и привлечение самых прибыльных клиентов, который возьмет к себе в подчинение одного продавца-исполнителя. Но уже сейчас 60% наших проектов — это подбор сотрудников на новые вакансии».
Сегодня на рынок выходит большое количество предприятий в области химической промышленности.
Наибольший спрос на менеджеров среднего и высшего звена наблюдается среди работодателей, занимающихся поставкой сырья и ингредиентов для пищевой промышленности (где требуются технологи и менеджеры по продажам), а также в компаниях, производящих упаковочные материалы. На рынок выходит большое количество предприятий в области химической промышленности и компаний, производящих пластики, представительство которых, как правило, начинается с одного человека уровня директора по продажам, который будет подбирать себе команду.
Высокая рекрутинговая активность наблюдается сегодня в аграрном и животноводческом бизнесе, где открыты вакансии уровня управляющего компании или управляющего региональной сетью. При этом многие работодатели предпочитают рассматривать в качестве кандидатов на подобные позиции иностранных менеджеров. Кроме того, в этих сегментах бизнеса по-прежнему востребованы «полевые сейлзы».
Спрос на новых сотрудников среди компаний, производящих и продающих медицинское оборудование, остается стабильным. Им, как и раньше, требуются
- директора и менеджеры по продажам;
- менеджеры по маркетингу с опытом продвижения аналогичного оборудования;
- сервисные инженеры.
Последний тренд в секторе B2B — развитие консалтинговых компаний, оказывающих услуги по соблюдению производственными компаниями экологических норм Киотского протокола, к осуществлению которого готовится Россия, а также услуги по разработке проектов Совместного Осуществления и системы торговли квотами на выбросы парниковых газов. Основные игроки сейчас находятся на стадии передела рынка и активно ищут людей, компетентных в этой области, а также топ-менеджеров с опытом управления проектами по внедрению или модернизации систем качества на производстве. Высокая рекрутинговая активность наблюдается в аграрном и животноводческом бизнесе. «Консалтинговые услуги по соблюдению норм Киотского протокола — это совсем новый рынок, но за последние три месяца мы уже завершили несколько проектов по поиску управленцев в этой сфере. Потребность в специалистах здесь уже сейчас высока и будет только расти», — говорит Евгения Ланичкина.
На рынке продаж производственного оборудования сейчас наблюдается некоторое затишье. Если в прошлом году из всего объема вакансий в секторе B2B, по данным Antal Russia, 70% составляли вакансии именно в этой области, то теперь их всего около 30%. «Производственные компании предпочитают не закупать новое оборудование, а ремонтировать и модернизировать старое, — поясняет Евгения Ланичкина. — В связи с этим многие работодатели стремятся сделать сервисный департамент прибыльным направлением бизнеса, а особенно востребованными становятся кандидаты на позиции сервисных инженеров, а также after sales специалистов».
По мнению консультантов Antal Russia, стоит ожидать увеличения количества вакансий в автомобильной промышленности, а именно в области производства и продажи компонентов для автомобилей. «Сейчас подобная активность наблюдается в северо-западном регионе, — рассказывает Евгения Ланичкина. — За последние несколько недель у нас уже появились запросы на менеджеров по продажам и менеджеров проектов по производству для западных компаний. По нашим прогнозам, спрос на подобных специалистов начнет заметно расти примерно через полгода».
Свежие комментарии