Актеры назвали 100 лучших фильмов всех времен
Издание Time Out New York провело голосование среди киноактеров и составило список из 100 величайших фильмов всех времен. Каждый опрошенный должен был назвать 10 величайших, на его взгляд, картин за всю историю кинематографа.
В опросе принимали участие артисты различных жанров и талантов: Майкл Шин («Кровавый алмаз», «Доктор Кто»), Билл Хейдер («SuperПерцы», «Люди в черном 3»), Жюльет Бинош («Невыносимая лёгкость бытия», «Три цвета: Синий», «Шоколад»), Лили Тейлор («Аризонская мечта», «Я стреляла в Энди Уорхола»), Энтони Маки («Меняющие реальность», «Повелитель бури») и десятки других. С полным перечнем проголосовавших и их выбором, если интересно, можно ознакомиться на сайте TimeOut.com.
Результат получился менее предсказуемым, чем обычно. Верхняя десятка выглядит так:
Замыкает ее культовая драма Мартина Скорсезе с Робертом Де Ниро «Таксист», завоевавшая главный приз Каннского Фестиваля.
Далее идет музыкальная мелодрама-балет 1948 года по мотивам сказки Ханса Кристиана Андерсена «Красные башмачки».
На 8-ом месте фильм Пола Томаса Андерсона 1997 года о тернистом пути актера взрослых фильмов на вершину порноиндустрии и о не менее болезненном падении с нее под названием «Ночи в стиле буги».
Следом за ним комедия Вуди Аллена «Энни Холл» 1977 года, иронически повествующая об отношениях стенд-ап комика (еврея и невротика в лице самого Аллена) и его подруги, начинающей певицы.
6-е место — за успешным продолжением «Крестного отца» Френсиса Форда Копполы.
Середину рейтинга с комфортом занимает экранизация 1962 года одноименного романа-лауреата Пулитцеровской премии под названием «Убить пересмешника», переносящая в времена Великой депрессии в США, где юрист и отец-одиночка пытается вытащить из лап закона ложно обвиненного чернокожего парня.
Почетное и совсем неожиданное 4-место не у Кубрика или Хичкока, а у Джузеппе Торнаторе с его оскароносной работой 1988 года «Новый кинотеатр «Парадизо». Она повествует о золотых днях итальянского кинематографа глазами сицилийского мальчишки, ставшего впоследствии известным режиссером.
Драма 1974 года о непростых отношениях семейной пары «Женщина не в себе» Джона Кассаветиса, видного представителя американского независимого кино, берет в этом рейтинге бронзу.
2-е место, по традиции, за криминальным завсегдатаем практически всех кинотопов, фильмом «Крестный отец».
Ну, и наконец, 1-е место! И это даже не «Гражданин Кейн», а триумф переодетого в женское платье Дастина Хоффмана под названием «Тутси». Комедия 1982 года о предельно отчаявшемся найти работу актере, который вынужден тайно выдавать себя за женщину на пробах нового сериала. Он немедленно получает роль, но и наживает себе новые неприятности. Вот такой вот величайший фильм в истории кино.
Свежие комментарии