Хаматова и Миронов стали лучшими актерами
Подошел к концу первый месяц лета, а вместе с ним, по традиции, закрылся и театральный сезон. Последним аккордом завершившегося карнавала театральных масок явилось вручение в Центре оперного пения Галины Вишневской премии «Хрустальная Турандот». 28 июня лауреатами ее стали достойнейшие, и среди них — артисты Чулпан Хаматова и Евгений Миронов.
К «Хрустальная Турандот» обоих артистов привел долгий совместный творческий путь. Осенью прошлого года на Аллее Славы установили именные звезды Чулпан Хаматовой и Евгения Миронова — в тот пасмурный осенний день Чулпан даже прослезилась от удостоенной чести. Однако и Хаматова, и Миронов принадлежат тому редкому типу людей, что не только получают, но и отдают – например, они входят в число организаторов театрального фестиваля «Территория». Их детище призвано поощрять молодые таланты с оригинальным, нестандартным подходом к сценическому искусству.
Хрустальную статуэтку получили Чулпан и Евгений за участие в спектакле Алвиса Херманиса «Рассказы Шукшина» – первой премьеры Театра Наций под непосредственным руководством самого Миронова, состовшейся в конце 2008 года. Здесь в задачу актеров входило постоянное перевоплощение. Артистам удалось почти невозможное: на протяжении более чем двух часов они пластическими и художественными средствами смогли меняться до неузнаваемости.
Как руководитель и идейный вдохновитель Театра наций, Евгений Миронов озвучил основной концепт вверенного ему храма искусства: приглашать для создания новых спектаклей не артистов, а режиссеров, и уже предоставлять им проводить кастинг на новые проекты. Именно под руководством Миронова театр получил, в частности, возможность пригласить в Москву спектакль Марины Влади о Высоцком.
Кроме того, оба лауреата «Хрустальной Турандот» уже не один год занимаются благотворительностью – заслуги Миронова и Хаматовой не могли остаться незамеченными.
В номинации «Лучшая режиссерская работа» победу унес Дмитрий Крымов за постанову «Опус №7» – премьера ее прошла также в конце 2008 года. С тех пор молодая труппа «Лаборатории» Крымова успела побывать с гастролями по всему миру, проникнуть на телевидение – и победа режиссера стала победой всего экспериментального театра.
Вручались на премии и особые призы. Почетный приз «За долголетнее доблестное служение театру» заслуженно презентовали Александру Ширвиндту, а спецприз «Хрустальное сердце» вручили Марии Полицеймако, супруге Семена Фарады.
Не обошла «Хрустальная Турандот» и самых молодых. Премию «Лучший дебют» увезла с собой Роза Шмуклер, сыгравшая одновременно пять ролей в постановке Евгения Каменьковича «Улисс». Когда стало известно, что «Мастерская Петра Фоменко» приступила к репетициям спектакля по мотивам произведения Джойса, новость вызвала недоверие. Перенести на театральные подмостки оригинальный роман ирландского писателя прежде казалось самоубийством — «фоменки» же, несмотря на свой пресловутый академизм, пошли на этот эксперимент. Как показали итоги «Хрустальной Турандот», не зря.
Свежие комментарии