Про клеточку
Я не очень переживаю за Burberry`s, когда вижу в продуктовой лавочке товар «Сумка хозяйственная Barbery» в иконическую клеточку. Я переживаю, когда вижу выводок нарядов в любом магазине одежды, они такие похожие и такие уязвимые, как дети.
Ведь, в конечном счете, все люди одинаковые. Особенно в тот момент, когда застыли перед одним и тем же платьем в магазине. Мне лично хочется поскорее забрать все понравившиеся вещи, спасти их, как соблазнительных красоток, от возможных покушений. Мои вероятные конкуренты в этом же магазине кажутся алчными неандертальцами со стекающей по клыкам слюной.
Я спешу уединиться с нарядом в своем герметичном пузыре. Я с ним один на один даже когда иду по оживленной улице. Конечно, мой гардероб – это послание, но, как и всякая речь, оно, главным образом, обращено к самому говорящему. И чем больше людей идут мне навстречу, тем громче я говорю сам с собой.
И в разговорах этих меня очень удивляет, как сильно некоторые привереды морщатся от того, что клетку Burberry`s или полоску Paul Smith можно теперь увидеть на каждом третьем гопнике. Можно подумать, господа знатоки через это подхватят ВИЧ. Я, например, – не знаток, мне бы поуважать себя в меру своего достатка. В век копий, снятых с копии, снятой с копии копии, неразумно претендовать на абсолютную идентичность. Поэтому если я выбрал для себя стиль английской гопоты по имени «chavs», то буду носить Fred Perry, Burberry, Kappa, Fila когда и где хочу. И я, возможно, буду в этом более английский, чем Уайльд, а может быть, буду селянином из последних.
Чтобы поупражняться в развлечении себя, я иногда заглядываю на комиссионные развалы, которые у железнодорожной станции «Удельная» называются Секонд-хенд. Там вполне можно смастерить себе исконно английский гардероб из клетки Burberry`s примерно за пару тысяч рублей. Это цена примерно восьмой части вожделенного многими кашемирового шарфика, продающегося в официальном магазине Burberry`s в Grand Palace.
У подножий шмоточных гор я встречаю подобных мне ребят – клечатые бейсболки, шорты, джинсы Levi`s, реже треники, поло Fred Perry с венком где-то в районе подмышки, обязательная сумка на ремне через плечо и белые кеды, чтобы на липучках. Мы смотримся как непопулярные рыбки в аквариуме, без иллюзий мы озираемся друг на друга – мы понимаем, что пришли за дешевым пафосом. И пока один из нас роется в картонном жбане, где вразвалку накиданы шарфы, бейсболки, рубашки, зонтики, даффл-коаты, поло с фирменной клеточкой, остальные смирно ждут своей очереди.
Это я к тому рассказал, что по мне так нет принципиальной разницы с точки зрения общественного вкуса, где покупать одежду – на блошином рынке или в 10 раз дороже. Отношения человека с гардеробом – это что-то вроде молитвы. Один будет просить у адресата денег и почестей в тех или иных эвфемизмах, а другой будет просто держать божество за руку.
Поэтому мне до сих пор неясно, кому был адресован летний промо-ролик от Burberry`s, зачем они пригласили сниматься Джека Бивена из популярной индирок-группы Foals, и почему там звучит «Pest Control» популярной индирок-группы Blondelle. Судя по ролику, люди из модного дома решили не переживать и не рефлексировать, ведь с продажами всё у них хорошо. Они просто хорошенько оторвались.
Свежие комментарии