Ароматы и дизайн. Часть 2: Дизайнеры
Имена парфюмеров уже ни для кого не являются секретом, а теперь мы стали узнавать и имена создателей флаконов. Кроме известных дизайнеров, вроде Пьера Динанда, Сержа Мансо, Федерико Рестрепо, Тьерри де Башмакоффа и Сильвии де Франс, бренды приглашают и специалистов из других областей: архитектуры, промышленного дизайна и дизайна мебели.
В прошлом году для создания лимитированного выпуска своего цветочно-древесного аромата L’Homme Yves Saint Laurent пригласил Жана Нувеля, который привык скорее придумывать небоскребы, здания оперы и музеи, чем парфюмерные флаконы. Дизайнер Росс Лавгрув создал флакон для нового женского аромата Essence от Narciso Rodriguez, в котором сладкая мускусная роза сочетается с металлическими оттенками. Эта идея отразилась и во флаконе, который выглядит металлическим, но на самом деле не является таковым. Зеркальный эффект создается за счет специального слоя, которым изнутри покрыт стеклянный флакон.
Создатель мебели и других объектов интерьера Мартин Цекели получил предложение сделать редизайн целой парфюмерной линии от Roger & Gallet. Новый образ получился более обтекаемым и современным. Для Paco Rabanne дизайнер интерьеров Ное Дюшофур-Лоранс придумал флакон 1 Million в виде золотого слитка. Это оригинальное творение стало дебютом Дюшофура в дизайне для парфюмерии.
Для Kenzo работа с приглашенными дизайнерами уже входит в привычку. Результатом недавнего сотрудничества с Роном Арадом стал необычный «скрученный» флакон, который очень удобно лежит в руке, а нажимать при этом на разбрызгиватель надо большим пальцем. Кстати, аромат не имеет названия — такова концепция — и пахнет как женская кожа. До этого марка Kenzo уже сотрудничала с Каримом Рашидом (он создал красочные и изящные изогнутые флаконы для цветочно-ванильного KenzoAmour), братьями Ронаном и Эрваном Буруллеками (они работали над дизайном банной линии для женщин) и арт-директором Muji Кения Хара (он придумал флакончик для мужского KenzoPower в виде бутылочки саке).
Но и дизайнеры, специализирующиеся на создании флаконов, не уступают новичкам в креативности. Так, Сильвия де Франс придумала интересный флакон для лимитированного выпуска Lolita Lempicka Au Masculin: он одет в нежную коричневую замшу, что делает его похожим на ствол дерева. Тьерри де Башмакофф создал изящный флакон для Max Mara Le Parfum: необычная форма флакона, обернутого в ленточку, подчеркивает уникальность содержащихся в нем духов.
Л. Лаврушина
Свежие комментарии