«Бразильское вторжение»
Примерно так называется экспозиция, которая до 20 апреля 2009 года проходит в брюссельской художественной галерее и аукционном доме Pierre Bergé et associés.
Бразильский дизайн имеет длинную и интересную историю. Что касается дизайна мебели, бразильская школа счастливо сочетает в себе как европейские, так и национальные традиции. В этом сплаве и создался уникальный стиль, привлекающий внимание и европейцев, и жителей Южной Америки.
Если быть точным, экспозиция называется «Brazil influence meets brazil style» (что-то вроде «бразильское вторжение встречается с бразильским стилем»).
На ней представлены работы нескольких известных мастеров, в их числе Серхио Родригес (Sergio Rodriguez), Хорхе Сальссупин (Jorge Zalszupin) и Карло Аунер (Сarlo Hauner). Коллекция охватывает работы, созданные почти за 70 лет.
Впрочем, это несколько больше, чем просто ретроспектива. Pierre Bergé et associés попыталась связать «винтажный» бразильский стиль с деятельностью голландской студии Makkink & Bey, поскольку её направленность очень близка тематике экспозиции.
Слева — кресло Kilin Серхио Родригеса (материал — розовое дерево и кожа). Справа — кресло Ballerina студии Makkink & Bey (работа 2008 года. Американский орех, телячья шкура, кожа).
Слева — кресло-качалка Movels, работа 1942 года (автор неизвестен). Материал — древесина дерева имбайя. Справа — кресло-качалка Rocking Favela студии Makkink & Bey (работа 2008 года. Американский орех, телячья шкура, кожа).
Слева — кресло Movels, работа 1942 года (автор неизвестен). Материал — древесина дерева имбайя. Справа — кресло Fan студии Makkink & Bey (работа 2008 года. Массив ясеня, телячья шкура, кожа).
Слева — кресло из розового дерева и кожи. Работа неизвестного автора 1962 года. Справа — кресло King студии Makkink & Bey (работа 2008 года. Американский орех, телячья шкура, кожа).
Кушетка работы братьев Александра и Минуса Зильбербергов (Alexandre & Minus Zilberberg). Материал — розовое дерево, мрамор и кожа.
Скамья Fence («изгородь») студии Makkink & Bey (работа 2008 года. Массив ясеня, телячья шкура, кожа).
Вот такая преемственность. Работы мне очень понравились и стилем (разумеется, специфическим, подходящим далеко не всем), и внешней простотой работ. И такие вещи можно попробовать создать самостоятельно, заменив редкие и ценные породы дерева более распространёнными в нашей местности. Дубом, буком, к примеру.
Н. Титков
Свежие комментарии