Ускользающая красота
Что между ними общего? Ускользающая красота.
Когда среди постбэнгловских BMW появились новые Z4 и «пятерка» — дебютные работы молодых мюнхенских дизайнеров, — в сердце, казалось, шевельнулась надежда. Но вот новая «шестерка» — детище Надера Фахизаде, одного из авторов «семерки». Все по-прежнему — тяжелый взгляд, большие ноздри… Да еще эти ужасные софиты.
Я возвращаюсь к Мерседесу. Штутгартцы говорят, что главной задачей для них было перевоплотить красоту «си-эл-эса» в новом теле, придуман был даже оригинальный рекламный слоган — «Design icon 2.0», Икона дизайна ― 2. Увы, повторить чудо обычно бывает сложнее, чем сотворить новое. Ни то, ни другое у мерседесовцев в полной мере, по-моему, не получилось. Новый CLS больше, что называется, «не звенит», былая легкость ускользнула…
Зато CLS — витрина передовых технологий. Пусть в чем-то он до S-класса все же не дотягивает, но тут есть полностью светодиодные фары, первый мерседесовский электроусилитель руля и первые для Мерседеса полностью алюминиевые безрамочные двери (вдобавок к алюминиевым капоту, передним крыльям, крышке багажника, полке под задним стеклом и компонентам подвески).
Именно CLS первым оснащен добавленными ко всей ассистирующей водителю электронике активными системами слежения за «слепыми» зонами и дорожной разметкой — в предаварийной ситуации они способны вмешиваться в действия (а точнее, в бездействие) водителя и менять курс автомобиля, выборочно задействовав тормозные механизмы.
Шасси Е-класса в «си-эл-эсе» дополнено новейшими двигателями — в январе в Европе появятся только версии с шестицилиндровыми моторами: CLS 350 с трехлитровым V6 нового поколения (306 л.с.) и дизельный CLS 350 CDI (265 л.с.), но весной к ним добавится CLS 500 с двигателем V8 4.6, а также первая четырехцилиндровая модификация — CLS 250 CDI (204 л.с.).
Трансмиссия — только «автомат» 7G-Tronic Plus. Полноприводный CLS появится лишь осенью следующего года.
Новый CLS и «шестерку» BMW объединяет еще и то, что между штутгартцами и мюнхенцами в этом классе завязывается занятная игра в догонялки. Большого купе, в пику «шестерке» у Мерседеса, как известно, нет (купе Е-класса создано на основе «цэшки») — и мерседесовцы говорят, что необходимость в нем отсутствует, учитывая успех «си-эл-эса». Зато теперь четырехдверное купе будет и у BMW — после двухдверной версии «шестерка» появится и с кузовом седан (ее прообразом был пекинский концепт-кар Gran Coupe).
Но Mercedes уже готов сделать два новых шага и выскользнуть вперед — во-первых, CLS будет выпускаться и с кузовом универсал, а во-вторых, свое четырехдверное купе появится и у С-класса — в него превратится показанный в Женеве концептуальный Mercedes F800 Style!
И вряд ли, что на этом все закончится.
Сергей Знаемский специально для сайта www.autoreview.ru
фото автора
источник: http://www.autoreview.ru/news/701/74173/
Свежие комментарии