Поляроид
— Ты посмотри, какой он страшный! — восклицают одни.
— А, по-моему, прикольный, — парируют другие.
Внешность нового кроссовера Nissan Juke поляризует мнения, а каков он на ходу? Мы взяли на тест автомобиль с мотором 1.6 (117 л.с.), вариатором и передним приводом — за 755 тысяч рублей «в базе» и за 800 тысяч с учетом опций. И пока мои коллеги сравнивали Джука с конкурентами, я пообщался с ним наедине.
Я понял: все дело в цвете. Если Juke темный, как у нас, то на «лице» сразу выделяются глупенькие глаза-фары — и возникает то самое «посмотри, какой он страшный». Но если Juke светлый, то на первый план выходит улыбка решетки радиатора. Совсем другое дело!
![]() |
В дверях — подлокотники-ласты, в центре — «бензобак»… И не беда, что передняя панель выполнена из простенького пластика. Куда важнее, что USB-слот читает «флешки» большого объема и показывает русскоязычные теги |
А интерьер должен прийтись по вкусу многим. Простенькая на ощупь, но стильная передняя панель, дверные подлокотники-ласты, забавные ручки-кнопочки — и мотоциклетный «бензобак» в роли подиума для селектора вариатора. Еще фишка — это «двуличные» клавиши на центральной консоли. В режиме D-Mode с их помощью настраиваются двигатель и трансмиссия, а в положении Climate — «погода». И все же той дизайнерской цельности, которой — пусть иной раз и не без перебора — могут похвастать автомобили Mini, тут не чувствуется. Взять подсветку: у приборов она одна, у навигационного дисплея другая, а у развлекательно-климатического — третья.
Плотное водительское кресло мне понравилось — ему не хватает разве что внятного поясничного подпора. Отсутствие регулировки руля по вылету не мешает. Но на заднем сиденье вспоминаешь, что Juke «делит» платформу с малышкой Микрой. Тесно, минимум места над головой, вдобавок на торможениях того и гляди воткнешься лбом в потолочную ручку. И багажник «микраскопический» — радует разве что съемным подпольным боксом.
Но вы помните, что обещали нам создатели Джука? Драйв! За него я все прощу.
И Juke удивил. Правда, прежде всего — комфортом.
Где заплатки, стыки, ямки? По неровностям Juke бежит жуком — ловко, без запинок. И не жужжит при этом! А драйв — он есть. Если на длинных прямиках Juke с его острым рулем (2,7 оборота от упора до упора) не совсем в своей тарелке, то на извилистых трассах хорош: чутко откликается на повороты баранки, азартно ныряет в виражи. Правда, под сброс газа он увлекается и так быстро проваливается в занос, что, попробовав раз, отключать систему стабилизации VDC мы больше не стали. Равно как и менять усилие на руле — режим Sport привносит лишь туманную тяжесть.
На «лосином тесте» нашему эксперту Ярославу Цыпленкову пришлось попотеть: Juke так активно уворачивался от препятствия, что при возврате на свою полосу «с размаху» проваливался в глубокий занос, погасить который система стабилизации не успевала. Предельной скорости в 79,2 км/ч удалось достичь «мягким» рулением — чтобы минимизировать скольжения задних колес, одно из которых неизменно зависало в воздухе |
С вариатором иначе. Режим Normal годится только для езды в послеобеденном ритме «вполпедали». Газ в пол — и вариатор будто буксует: обороты мотора явно опережают ускорение. Поэтому хочется оставить режим Sport, который дарит ощущение следования за педалью. Хочется пошустрить? Жмем на селекторе еще одну неприметную клавишу, после чего Juke разгоняется еще живее и может даже тормозить двигателем — это аналог отключения «овердрайва» у обычных «автоматов». К слову, сотню с места нам удалось набрать за 12,8 с, а сбросить — на расстоянии 42 м. Главное — не включать режим Eco, который превращает Juke в «овоща».
Как насчет «кроссоверности»? С одной стороны — реальный, то есть измеренный нами дорожный просвет в 183 мм, с другой — ничем не прикрытый силовой агрегат и радиаторы: в отверстия в переднем бампере пройдет даже кулак боксера Кличко. Но для бордюрных городских атак — то, что надо! Особенно если пересесть с Микры. Привычные габариты, но сидишь этажом выше. Хорошая настройка шасси, плавность хода, тишина… Как вы сказали, Juke страшный? А по-моему, прикольный.
Паспортные данные автомобиля Nissan Juke
|
|
Тип кузова |
пятидверный хэтчбек
|
Число мест |
5
|
Объем багажника, л |
251—830*
|
Снаряженная масса, кг |
1213
|
Полная масса, кг |
1675
|
Двигатель |
бензиновый, с распределенным впрыском
|
Расположение |
спереди, поперечно
|
Число и расположение цилиндров |
4, в ряд
|
Рабочий объем, см3 |
1598
|
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм |
78,0/83,6
|
Степень сжатия |
10,7:1
|
Число клапанов |
16
|
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин |
117/86/6000
|
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин |
158/4000
|
Коробка передач |
клиноременный вариатор
|
Диапазон передаточных отношений |
4,01—0,55
|
Передаточные числа | |
задний ход |
3,77
|
главная передача |
3,75
|
Привод |
передний
|
Передняя подвеска |
независимая, пружинная, McPherson
|
Задняя подвеска |
полузависимая, пружинная
|
Передние тормоза |
дисковые, вентилируемые
|
Задние тормоза |
дисковые
|
Шины |
215/55 R17
|
Максимальная скорость, км/ч |
170
|
Время разгона 0—100 км/ч, с |
11,5
|
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл |
8,3
|
загородный цикл |
5,2
|
смешанный цикл |
6,3
|
Выбросы CO2, г/км | |
смешанный цикл |
145
|
Емкость топливного бака, л |
50
|
Топливо |
бензин АИ-95
|
* Со сложенными задними сиденьями |
![]() |
О том, как Nissan Juke выступил на фоне кроссоверов Mini Countryman и Suzuki SX4, читайте в ближайшем выпуске Авторевю №12, который появится в продаже во вторник, 21 июня |
Оснащение автомобиля Nissan Juke, побывавшего на наших испытаниях | |
Цена базовой версии, руб. |
755000
|
Безопасность | |
Количество подушек безопасности |
6
|
АБС и система динамической стабилизации |
+
|
Омыватели фар |
+
|
Противотуманные фары |
+
|
Комфорт | |
Кондиционер |
+
|
Однозонный климат-контроль |
+
|
Регулируемая по углу наклона/вылету рулевая колонка |
+/–
|
Мультифункциональное рулевое колесо |
+
|
Отделка рулевого колеса кожей |
+
|
Электрообогрев лобового стекла |
–
|
Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением |
–
|
Комбинированная обивка сидений тканью и кожей |
–
|
Регулировка сиденья водителя по высоте |
+
|
Обогрев передних сидений |
+
|
Электроника | |
CD-проигрыватель |
+
|
CD-чейнджер |
–
|
Навигационная система и камера заднего вида |
П
|
Bluetooth |
+
|
Датчики света и дождя |
–
|
Датчик давления в шинах |
–
|
Запуск двигателя кнопкой |
–
|
Система доступа без ключа |
–
|
Маршрутный компьютер |
+
|
Круиз-контроль |
+
|
Радар парковки задний |
–
|
Внешность | |
Легкосплавные колеса |
+
|
Окраска «металлик» |
О
|
Практичность | |
Складывающееся заднее сиденье |
+
|
Лючок для длинномеров |
–
|
Запасное колесо-докатка |
+
|
Цена представленного автомобиля, руб. |
799500
|
Шины |
Bridgestone Turanza ER300
|
(+) Комплектация базовой версии | |
(О) Опции, установленные автомобиль | |
(П) Оснащение, входящее в пакетную комплектацию | |
(–) Не установлено |
П. Карин, фото С. Шумахера
Свежие комментарии