Автомобили могут подорожать вдвое
В обозримом будущем все автомобили могут подорожать в два раза. Такое мнение высказал Грем Мекстон, корреспондент журнала The Economist, автор книг об автомобильной промышленности «Время менять модель», на международном форуме Института Адама Смита «Автомобильная промышленность России», который проходит с 17 по 19 марта.
По словам Мекстона, рентабельность мировой автомобильной промышленности сейчас очень низка, передает агентство Автостат. Многие автопроизводители уже работают себе в убыток. И если сравнивать то, как менялись цены на автомобили и на большинство других товаров за последние несколько десятилетий, то получается, что автомобили подорожали в два раза меньше.
По мнению Грема Мекстона, такая ситуация долго не сохранится, и вскоре однозначно будет происходить корректировка в сторону выравнивания стоимостей. При этом текущий экономический кризис значительно ускорит этот процесс. В итоге Мекстон ожидает, что на протяжении следующих нескольких лет практически все автомобили в мире станут примерно в два раза дороже нынешнего уровня цен.
Что касается российского рынка, то международная консалтинговая компания Frost & Sullivan сделала свой прогноз. Как говорится в сообщении, размещенном на сайте форума, по прогнозам компании, российский рынок закончит 2009 год стабильно. А уже к 2012 году станет третьим в мире по величине после США и Китая. По мнению специалистов агентства, с начала глобального кризиса во второй половине прошлого года ведущие игроки мировой автоиндустрии начали более пристально присматриваться к российскому рынку. «Рост продаж автомобилей в России — правда, менее динамичный — начнется тогда, когда для россиян вновь станут доступны автокредиты«, — отмечает аналитик Frost & Sullivan Андрей Ивченко.
Словно в подтверждение тому на недавней пресс-конференции южнокорейский автопроизводитель Kia объявил, что намерен ввести для россиян новые кредитные программы KIA Bank, которые будут проводиться совместно с «Газпромбанком». О возможности организации собственного банка в России сообщал и Volkswagen.
В то же время, по мнению топ-менеджмента Ford, продажи автомобилей в России в текущем году могут упасть на 50%. «Все указывает на то, что даже сейчас спрос продолжает ослабляться», – заявил управляющий директор Ford по России Нигел Брекенбери в интервью агентству Bloomberg. По данным АЕБ, в январе-феврале 2006 года спад продаж автомобилей составил 36% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Свежие комментарии