Как правильно прикурить севший аккумулятор
Случаи, когда автомобильный аккумулятор в вашем «железном коне» разряжается в самый неподходящий момент, происходили, наверное, практически с каждым автолюбителем. И вот возникает необходимость завести автомобиль, используя заряженный АКБ другого автомобиля. Что же необходимо знать, прежде чем начать эту процедуру и как не навредить ни своему, ни чужому авто? Итак, давайте разберемся.
Для начала необходимо подогнать автомобиль с заряженным аккумулятором как можно ближе, чтобы между авто было минимальное расстояние. При этом автомобили не должны соприкасаться. Прежде чем прикурить севшую батарею, необходимо заглушить автомобиль с заряженным аккумулятором и выключить на нем все энергопотребители. В противном случае вы рискуете получить неисправность какого-либо элемента электросистемы автомобиля, например, реле или генератора.
Далее достаем специальные соединительные провода. Они должны быть исправными и необходимого сечения. Затем открываем капот на автомобиле с разряженным аккумулятором и отсоединяем минусовую клемму от АКБ. Это делается для того, чтобы не разрядить автомобиль-донор, так как сам севший аккумулятор 12в является большим потребителем. После этого присоединяем провод с одной стороны к плюсовой клемме донора, а с другой стороны, к плюсовой клемме разряженного аккумулятора. Второй провод одним концом присоединяем к минусовой клемме донора, а другим концом непосредственно к опоре двигателя или блоку цилиндров автомобиля с разряженным аккумулятором.
Все провода необходимо подключать по отдельности и крайне осторожно и внимательно, чтобы не допустить короткого замыкания. Недопустимо соприкосновение проводов с ремнями, вентиляторами и другими подвижными частями автомобилей. Еще раз проверяем правильность и надежность подключения и только после этого заводим автомобиль с разряженным аккумулятором.
После запуска двигателя необходимо прогреть двигатель 5-10 минут до устойчивых оборотов. Затем, не глуша двигатель, присоединяем минусовую клемму разряженного аккумулятора на ее посадочное место. И только после этого отсоединяем соединительный провод от плюсовой клеммы разряженного аккумулятора и плюсовой клемму аккумулятора-донора. Делать это желательно одновременно.
Далее отсоединяем соединительный провод от минусовой клеммы аккумулятора-донора и массы автомобиля с разряженным аккумулятором. И еще один совет: не следует глушить двигатель автомобиля до прибытия в конечный пункт назначения. А после прибытия не забудьте поставить батарею на зарядку. В этом вам поможет зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов.
Подробнее на akym.com.ua
Свежие комментарии