Абонентское обслуживание организаций: проблемы аутсорсинга
С течением времени любая бизнес-структура все больше сил и времени уделяет на то, чтобы поддерживать на должном уровне не только процессы, которые приносят ей прибыль (производство или сбыт), но и собственную инфраструктуру. Если на заре развития любой компании весь сервис, на который она тратила средства, заключался только в услугах уборщицы, то с ростом становятся востребованными услуги системных администраторов, управляющих офисом, логистов, маркетологов. Всех не перечесть. При том, что специалисты эти не участвуют в рабочем процессе, а зарплату они получают. Частично снять финансовое бремя от большого количества специалистов «сервисного» профиля позволяет услуга по абонентскому обслуживанию. Абонентское обслуживание организаций – сравнительно новое в России поле для деятельности множества небольших компаний, которые за фиксированную плату берут на себя ответственность за тот или иной аспект бизнес-процессов своего клиента.
Пышным цветом расцвел аутсорсинг в ИТ-секторе. В самом деле, далеко не каждая компания может позволить себе содержать штат программистов и системных администраторов, которые бы поддерживали в порядке внутреннюю локальную сеть фирмы или занимались развитием и поддержкой веб-представительства. Да и ремонт офисной техники – инцидентная работа, ради которой держать в штате человека, то и дело норовящего отлучиться на «левую» работу, достаточно накладно.
Представим только, что необходим, к примеру, ремонт apple iphone, принадлежащего заместителя генерального директора, лицу ответственному и занятому. Будет ли он разыскивать специалиста-ремонтника? Скорее всего, удобней будет сделать звонок в компанию, которая предоставляет на договорной основе услуги по ремонту всей корпоративной техники. Проблема решается быстро, ведь аутсорсер заинтересован в долгосрочном сотрудничестве.
Еще более наглядный пример – поддержка корпоративного веб-сайта. Гораздо проще заключить договор на его развитие со сторонней компанией, чем содержать штатного программиста или перекладывать работу на плечи системного администратора.
Понятно, что с несложным ремонтом apple iphone может справиться любой технически подкованный человек, но ведь это трата его времени – того, что может быть потрачено на получение прибыли для компании. Значит, выгоднее тратить небольшую абонентскую плату, для того чтобы основные бизнес-процессы не останавливались ни на минуту.
Свежие комментарии