Процесс письма
В 1983 году известный американский журналист Дональд Мюррей сформулировал одну идею, которая легла в основу преподавания техники письма. Она состоит из следующего: идея, сбор, фокус, черновик, ясность.
Если немного разъяснить — автор должен сначала сформулировать общую мысль, которую хочет вложить в статью, собрать необходимую информацию, фокусируется на конкретной проблеме, которую нужно осветить, набрасывает черновик, а затем перерабатывает его, чтобы сделать текст максимально понятным для читателя. Данную формулировку необходимо взять на вооружение каждому копирайтеру. Например, кто-то решил вам заказать статью для сайта определенной тематики. Тогда ваши действия должны сводиться к следующему. Во-первых, необходимо четко понять концепцию сайта, ограничить объем информации, которую его владелец хотел бы видеть на своих страницах. Во-вторых, следует попросить заказчика указать ресурсы, которые похожи на то, каким он хотел бы видеть собственный сайт. Далее начинается процесс сбора информации, из которой затем будет формироваться тело текстов на сайте. После сбора можно приступать к написанию собственно статей в рамках тем, заданных заказчиком. Для каждой страницы — по отдельному тексту. В процессе работы черновики можно показать владельцу сайта, чтобы он определил, подходит ли их стиль сайту, не стоит ли немного что-то изменить. Когда статьи готовы, можно еще оптимизировать их под требования поисковых программ, наполнив ключевыми словами, а также просто отредактировав тексты с учетом специфики аудитории сайта (молодежь, профессиональные специалисты, широкий круг читателей). Та же модель будет работать и в случае, если вам необходимо разработать слоганы компаний. Единственное отличие — здесь несколько уменьшается роль фокуса, потому как направленность деятельности компании предопределяет концентрирование на определенном материале. Остальное — точно так же, как и в случае со статьями. Сначала в общих чертах добиваетесь от заказчика формулировки того, каким именно он хочет видеть будущий слоган, затем разбираетесь в области услуг, в характеристиках товара, которые лежат в основе рекламы. После этого набрасываете несколько черновых вариантов, «испытываете» их, отшлифовываете каждое слово, подправляете неточности — и выдаете готовые идеи заказчику. Иногда в процесс работы могут включаться какие-то дополнительные элементы, или же этапы могут меняться местами. Чем больше различных стадий в конкретном виде работы, тем цены на копирайтинг будут выше. Так, если заказчик берет на себя формулирование идеи и сбор материала, которые в готовом виде предоставляет копирайтеру, которому остается лишь правильно обработать информацию и написать текст, это обойдется гораздо дешевле. Подобный план значительно облегчает работу копирайтера, каким бы ни было его задание, приводит в порядок все рабочие процессы. Нейминг, спичрайтинг, создание слоганов, написание статей — любой из видов деятельности можно в той или иной степени подчинить простой формулировке Дональда Мюррея.
Свежие комментарии