Инновационные решения против воровства в магазине
С наступлением кризиса потери торговых предприятий значительно выросли. Литр масла, банка с грибами, бутылка вина… А также батарейки, бритвы, дезодоранты, губная помада: мишенью недобросовестных покупателей становится все, что помещается во внутренний карман куртки.
Опытные злоумышленники легко прячутся от камер, ускользают из поля зрения сотрудников служб безопасности, и умеют обходить противокражные системы на выходе. Даже если вору не повезло, и он пойман с поличным, скорее всего, он отделается легким испугом и кража сойдет ему с рук. Конечно, технологичные торговые сети меньше страдают от противоправных действий недобросовестных покупателей. Системы видеонаблюдения и противокражные системы помогают значительно снизить потери. Тем не менее, в 2008 году общие потери европейских ритейлеров от краж составили 3 миллиарда евро, что составляет в среднем 1,38% от оборота каждого магазина или до 40% оперативной прибыли. В том же 2008 году европейские торговые сети инвестировали 798 миллионов евро в обеспечение безопасности своих магазинов. При этом особый акцент делался на увеличение числа работающих в торговом зале сотрудников, наблюдающих за покупателями (30% всех расходов). Но действительно ли такое решение является адекватным? Важно понимать, что сотрудник СБ не может обыскивать покупателей без их согласия или досматривать их сумки после прохода через кассу (как это мог бы сделать сотрудник органов правопорядка). А любая попытка ритейлера усилить контроль граничит с вторжением в частную жизнь покупателя. В итоге шоппинг может превратиться в стресс и магазин, скорее всего, потеряет значительную часть своих клиентов. Итак, что же делать? Производители оборудования для автоматизации магазина видят выход в коренном изменении подхода к процессу покупок. Так, компания Datalogic вывела рынок устройство нового класса – Joya. От обычных терминалов сбора данных Joya отличается тем, что устройство предназначено не для персонала магазина, а для покупателей. Joya представляет собой компактный мобильный компьютер, в который встроен сканер штрих-кода. С его помощью покупатель может отсканировать этикетку понравившегося товара. В дальнейшем полученные данные будут использованы для расчета на кассе. Само время расчета значительно сократиться – ведь кассиру не придется сканировать каждый товар. Как следствие, серьезно уменьшатся очереди. При этом Joya помогает ритейлеру лучше «понять» покупателя и не выпускать его из поля зрения в течение всего процесса покупок. Как это происходит? Для начала работы с терминалом сбора данных Joya покупатель должен вставить устройство свою дисконтную карту. Это позволяет персонализировать все операции. С одной стороны, Joya «знает» все предпочтения каждого покупателя, что позволяет оптимизировать время проведенное в магазине: терминал сам подскажет где искать нужный товар и не забыл ли постоянный клиент что-либо купить. С другой – все предпочтения конкретного покупателя становятся доступны маркетологам торговой сети, что дает возможность формировать новые более адресные программы лояльности. Кроме того, Joya позволяет осуществлять мониторинг товаров, отобранных покупателем с момента, когда клиент входит в магазин и до окончательного расчета за них. При этом нет нужды в навязчивом наблюдении со стороны персонала магазина. Все это делается с максимальным уважением к неприкосновенности частной жизни: получая дисконтную карту покупать дает письменное разрешение на использование его данных в маркетинговых программах. Подробнее о продукции Datalogic на стайте crystals.ru.
Свежие комментарии