Что такое логотип и как его зарегистрировать
Узнать компанию, предприятие или организацию можно по логотипу. Этот графический элемент применяется в качестве товарного знака. Если вы продвигаете свое дело, то без такой картинки вам не обойтись. Помимо вопроса создания, нужно знать, как происходит регистрация логотипа.
Что такое логотип
Логотипом называют индивидуальный графический знак, символ или эмблему. Он используется для узнаваемости организации или частного лица. В него закладывается смысл, направленность работы предприятия в виде стилизованных идеограмм, букв. Зачастую логотипы обновляются в течение существования организации. В него вводятся современные вариативные элементы, но первоначальный вариант идет за основу.
Первая регистрация логотипа принадлежит компании Bass & Co. Английская фирма по производству пива получила подтверждающий документ в 1876 году.
К первым обладателям логотипов относят компании:
-
Coca-Cola (1886 г.);
-
Gebrüder Thonet (1859 г.).
Многие наиболее узнаваемые и знаменитые логотипы были нарисованы людьми, которые не имеют отношения к дизайну: владельцы компаний, помощники, бухгалтера и многие другие.
Широкое развитие логотипов произошло в XX веке, где и появился приближенный к современному значению термин. Это связано с ростом производства на территории США. Тогда логотипы несли в себе практическую функцию. Оригинальная надпись являлась изображением названия компании.
Иногда логотип может выступать как идентификатор организации без графического товарного знака. Примером служит компании Toyota и Sony. Они долгое время использовали только логотип для обозначения своей организации.
Виды
Логотипы бывают таких видов:
-
Графические: состоят из символов, знаков и иконок. Картинка, которая используется в основе логотипа, многозначна. Она запоминается в сознании человека, как ассоциация с привычной для повседневной жизни вещью. Примером служат логотипы компаний: Apple, Shell.
-
Текстовые: роль главного элемента играет буква, сочетание букв из названия организации, компании. Буквы могут быть изображены как пиктограмма. Запоминается за счет краткой, но емкой графической информации. Пример можно увидеть в логотипах копаний: Motorolla, McDonald’s, Honda.
-
Комбинированные: представляет смесь из двух рассмотренных выше типов логотипов. Самый популярный вид. Сочетание двух подходов к логотипу привлекает своей картинкой и содержанием. Пример — это компании Schwarzkopf, Ariston.
Как зарегистрировать логотип
Требования к логотипу:
-
уникальность;
-
запоминаемость;
-
универсальность;
-
оригинальность;
-
функциональность;
-
лаконичность; ассоциативность; возможность воспроизведения простейшими средствами.
После создания фирменного знака, вы должны его зарегистрировать.
1 этап: проверка требования уникальность. Нужно выяснить, существуют ли тождественные или очень схожие логотипы. Это можно осуществить благодаря экспресс-поиску по базе зарегистрированных логотипов, а также по полной проверке поданных заявок в ФГБУ ФИПС на регистрацию, учитывая международные логотипы.
2 этап: составление и подача заявки в ФГБУ ФИПС для дальнейшей регистрации. Срок от 2-10 дней. Необходимые документы: заявка по установленному образцу, согласие на обработку персональных данных, перечень категории МКТУ, связанных с дальнейшим применением, описание логотипа, цветное и черно-белое изображение, особенности, образец.
3 этап: формальная экспертиза на соответствие требованиям и нормам к оформлению заявки и приложениям к ней. Срок от 1-2 месяцев.
4 этап: основная экспертиза для получения решения государственной регистрации. Срок 11-12 месяцев.
5 этап: получение свидетельства, которое подтверждает успешную регистрацию. Срок 1-2 месяца.
Регистрация логотипа возможна только при оплате государственной пошлины.
Логотип — лицо организации, которое запоминается окружающим. После создания модели необходима её регистрация. Только после получения официального свидетельства ваш знак может считаться уникальным и индивидуальным.
Свежие комментарии