Прошедшая выставка: оценка эффективности участия в экспозиции
Параметры оценки эффективности участия в выставке
Выставка – это многофункциональный инструмент, позволяющий решить многие задачи популяризации товара и донесения информации о нем и сопутствующих услугах конечному потребителю. Оценить ее эффективность достаточно сложно. Но без этого проведение последующих выставок может не принести ожидаемого успеха.
Важно не допустить повторных ошибок и внести необходимые коррективы. Прошедшая выставка должна стать способом достижения конечной цели в виде проведения максимально эффективных будущих экспозиций.
Каким образом проводится анализ выставочной деятельности компании?
В первую очередь необходимо произвести оценку вложенных в выставку финансов. То есть оценить эффективность инвестиций в экспозицию. Это косвенный способ анализа участия в выставке. Поскольку зачастую компании организовывают экспозиции с целью поддержания имиджа. К тому же заключение контрактов происходит после прошедшей выставки на протяжении нескольких месяцев и даже года. Результаты, проанализированные сразу после мероприятия, не отразят реальной картины, так как обычно на выставках не происходит много продаж или заключения сделок.
Важным показателем эффективности экспозиции является процент выполненных задач. Если все цели были достигнуты, то можно считать прошедшую выставку эффективной. Этот способ оценки успешности мероприятия требует только наличия списка целей. Этот список необходим и в предвыставочный этап, так как на его основе происходит формирование выставочной политики компании.
Основные цели участия в выставке можно сформулировать следующим образом. В первую очередь происходит ознакомление клиента с новой продукцией, ранее ему неизвестной. За счет этого расширяется рынок сбыта. Выставка используется как средство укрепления имиджа компании, как эффективный маркетинговый инструмент. При помощи экспозиции компания исследует возможности и продукцию конкурентов. Основные цели достигаются путем выполнения конкретных задач. К примеру, компания ставит своей целью повышение уровня узнаваемости ее торговой марки. Сделать это можно за счет расширения клиентской базы, заключения новых договоров, увеличения объема продаж. Анализ этих задач целесообразно проводить не ранее чем через 3 месяца после окончания выставки.
Предварительный анализ можно произвести сразу после мероприятия. Для него требуется список задач в цифрах. Например, планировалось заключить 20 контрактов, реализовать продукцию в ходе выставки на 100 тыс. рублей, привлечь 1000 новых клиентов, получить 3 положительных отзыва в СМИ. По итогам прошедшей выставки полученные результаты сравниваются с заявленными, и на основе этих данных делается заключение об эффективности мероприятия.
Свежие комментарии