PepsiCo разрешили купить треть рынка России
Федеральная антимонопольная служба одобрила сделку по приобретению PepsiCo компании крупнейшего российского производителя молочных продуктов и напитков «Вимм-Билль-Данн» (ВБД). Завершение сделки по выкупу пакета у ВБД должно произойти до 8 февраля.
Выкуп бумаг у других акционеров должен состояться к маю-июню 2011 года, пишут «Ведомости». PepsiCo ожидает, что, согласно российскому законодательству, владельцы обыкновенных акций и американских депозитарных акций ВБД получат возможность продать акции в мае-июне 2011 года по цене 132 доллара за обыкновенную акцию.
Напомним, что ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» занимает около трети российского рынка напитков и молочных продуктов. После завершения сделки PepsiCo будет владеть около 76% обыкновенных акций российской компании и станет крупнейшим в России производителем продуктов питания и напитков.
«Вимм-Билль-Данн» владеет брендами «Домик в деревне», «Веселый молочник», «Иммунеле», Beauty, «33 коровы», «Чудо», J7, «Любимый сад», «100% Gold», выпускает минеральную воду «Ессентуки» и детское питание «Агуша». В компанию входят 38 производственных предприятий в России, включая приобретенное в ноябре ЗАО «Молоко Исилькуля» в Омской области, а также — на Украине, в Киргизии, Узбекистане и Грузии.
После приобретения ВБД доля PepsiCo на соковом рынке достигнет 50% и укрепит позиции компании на ключевых рынках Восточной Европы и Центральной Азии. В настоящее время общая выручка PepsiCo превышает 60 миллиардов долларов в год, однако эксперты сообщают, что «глобальная выручка компании от продажи обогащенных и функциональных продуктов после сделки вырастет с десяти миллиардов до 13 миллиардов долларов».
Свежие комментарии