Розничные виды страхования
Страхование торговых центров (ТЦ) в РФ не является обязательным, однако, большинство предпринимателей обращаются в страховые компании, чтобы обезопасить своё имущество от возможных рисков, минимизировать убытки в случае возникновения непредвиденных ситуаций.
Розничные виды страхования
Наиболее актуальными продуктами розничного страхования можно назвать:
- страхование имущества, оборудования, товара;
- страхование ответственности перед покупателями, арендодателями.
Иски третьих лиц, предъявляемые к арендатору и арендодателю, будет оплачивать страховая компания. К распространенным имущественным рискам стоит отнести повреждения помещения, возникшие в результате пожара, неисправности трубопровода, повлекшего за собой протечку воды. Существуют и второстепенные риски, а именно:
- взрыв;
- хулиганство;
- стихийные бедствия.
Некоторые собственники, заботящиеся о безопасности своего имущества, учитывают в страховке и косвенные риски – убытки, возникшие в результате перерыва в производстве.
Наиболее распространенным страховым продуктом среди владельцев ТЦ считается страховка внутренних коммуникаций и отделки помещений, стоимость которых может превышать конструктивные элементы здания.
Особенности организации системы страхования ТЦ
Договор страхования заключается арендодателем, а расходы входят в арендную плату, сумма которой зависит от площади помещения. Страховую компанию арендодатель выбирает самостоятельно, предписывая арендаторам заключать договора в этой же фирме на выгодных для него условиях.
Цена страховки зависит от ряда факторов, а именно:
- от правильно организованной техники безопасности;
- состояния противопожарной системы.
Владельцы новых, хорошо оснащенных помещений, могут рассчитывать на низкие ставки.
На момент наступления страхового случая, предприниматель должен иметь при себе документы, в которых отражена стоимость объекта. Следует иметь в виду, что максимальная по страховому договору сумма не может быть выше восстановительной стоимости (размера затрат на восстановление застрахованного объекта).
Владельцы коммерческой недвижимости в обязательном порядке должны дважды в год проводить экспертную оценку объекта, что позволит избежать конфликта со страховыми компаниями, относительно реальной стоимости торгового центра.
Страховая компания АИГ на протяжении долгого времени сотрудничает с предприятиями розничной торговли, разрабатывая программы, соответствующие особенностям сферы деятельности клиентов. Ознакомиться с программами страхования для предприятий различной сферы деятельности можно на официальном сайте фирмы.
Свежие комментарии