ЕГЭ-2011: что нового?

Задания по физике и химии
Через несколько лет в задания по физике и химии планируется, кроме теоретических вопросов, включить еще и практическую часть. Пока что пункты по приему экзаменов не готовы к тому, чтобы школьники проводили там опыты. На оборудование лабораторий потребуется пара-тройка лет. За это время учителя успеют подготовить ребят к самостоятельному проведению экспериментов.
Задания по истории
В 2010 году изменились КИМы по истории: на пять заданий была сокращена часть «А» и с 11 до 15 заданий увеличена часть «В». Этот год никаких изменений не принесет, а вот в 2012 году ребятам надо будет в части «С» написать формализованное эссе по теме. Эти задания сейчас готовятся, скоро начнется их апробация.
Задания по русскому языку
На экзамене по русскому увеличится часть «С». Для ее проверки каждую работу будут читать два независимых эксперта. При этом у них будет новая методика оценивания.
«Говорение» на иностранном
Раньше 2012 года разговорной части в ЕГЭ по иностранным языкам не будет. Введение блока «говорение» требует длительной подготовки. Во-первых, для проверки коммуникативных навыков школьников потребуется довольно много времени — выслушать нужно каждого. Возможно, для этого будет выделен отдельный день. Скорее всего, весной. А потом баллы за обе части экзамена будут суммированы. Во-вторых, надо подготовить экспертов, которые смогут оценить речь экзаменуемого. Разработать четкие критерии, обеспечить возможность беспристрастной оценки. На все это требуется время.
Система оценки
Пока что пересчет первичных баллов в итоговые, которые проставляются в свидетельства, происходит по довольно сложной математической формуле. Суть ее в том, что максимальный результат — это 100 баллов, а каждый неправильный ответ уменьшает их на то или иное число. Сейчас ищутся способы оптимизировать эту формулу, чтобы каждое вычитание соответствовало реальной сложности невыполненного задания. А сам подсчет был более понятен школьникам. Например, в ЕГЭ по русскому языку за правильный ответ на вопрос В4 можно будет получить на 4 балла больше, чем за правильный ответ из части «А».
Победители олимпиад
Рассматривается вопрос об использовании льгот при поступлении в вузы призерами и победителями олимпиад школьников, которых в 2010 году было 23 312 чел. Предлагается ограничить количество раз использования данной льготы до 1 при поступлении в один конкретный вуз. Это позволит сократить «блуждание» льготников среди ведущих вузов, позволит дать вузам более четкую конкурсную картину.
Целевой прием
В 2010 году квота целевого приема была уменьшена до 20% (вместо 30% в 2009 году). При этом баллы «целевиков» заметно ниже, чем участников общего конкурса. В качестве мер для урегулирования этого вопроса предполагается внести изменение по уменьшению количества мест, выделенных для целевого приема до 15 %. Также для повышения ответственности организаций, договаривающихся с вузом о целевой подготовке специалистов, прорабатывается вопрос о закреплении таких специалистов для работы в направивших их организациях. Одновременно в приказах о зачислении целевиков предлагается добавлять информацию об организации, направившей абитуриента.
Анна Буланова
Свежие комментарии