РЖД переходит в интерактивный режим
Меньше двух лет понадобилось российским авиакомпаниям, чтобы услуга покупки билета через Интернет стала привычным делом для пассажиров. Теперь об аналогичном нововведении задумалось и ОАО «Российские железные дороги» (РЖД).
Пока эта услуга будет доступна только на трех направлениях, в будущем же компания рассмотрит возможность более широкого использования электронного билета. Эксперты полагают, что электронный билет будет востребован пассажирами, но указывают, что монополии придется модернизировать используемую сегодня систему бронирования «Экспресс».
Накануне вице-президент РЖД Михаил Акулов сообщил журналистам, что с 1 июня для пассажиров вводится новая услуга — «электронная регистрация». Она подразумевает возможность посадки в поезд по паспорту и квитанции, распечатанной с интернет-сайта компании после оплаты проезда банковской картой. Сейчас же сайт РЖД предоставляет только услугу бронирования и оплаты поездки, сам же бланк билета необходимо получать в железнодорожной кассе. Данная услуга будет предоставляться на базе системы бронирования «Экспресс».
Как пояснили в РЖД, зарегистрироваться через Интернет можно будет не позже чем за час до отправления поезда. Проводник каждого вагона будет при посадке иметь при себе распечатанный список пассажиров, в котором будет указано, кто из них должен предъявить электронный билет.
Удаленная регистрация станет возможна только при условии отправления с начальной станции. Пока новая система будет работать в тестовом режиме все лето, приобрести с ее помощью билеты можно будет начиная с 25 мая. При этом РЖД решили опробовать новую технологию на нескольких конкретных поездах: Москва — Санкт-Петербург — Москва (поезда №№55/56, 23/24, 3/4, 159/160, 165/166), Москва — Горький — Москва (поезда №№61/62, 119/120), Москва — Казань — Москва (поезд №49/50).
источник: http://www.tourdaily.ru/news/2009/05/21/204352.shtml
Свежие комментарии