Мототехника на пике моды
Факт, который требует осмысления. Если объем продаж автомобилей в мире постепенно снижается, то рынок разного рода мотоциклов, как наземных, так и водных постоянно растет и по расчетам через два года объем их продаж может перевалить за цифру 55,7 миллионов единиц в год. Все, что трещит, оглушает, впрыскивает в кровь адреналин, а это байк, скутер, гидроцикл и т.п., сегодня входит в моду и, похоже, этот процесс не удастся остановить никому.
Интересно, что мода на то, чтобы купить квадроцикл или мотоцикл растет по всему миру, как уже на сложившихся, т.н. традиционных рынках, так и на развивающихся, к которым, не без определенной доли сомнения, а также доли юмора, можно отнести и Россию. Ведь лет тридцать назад мы чуть ли не в полном составе сидели на мотоциклах производства Ирбитского мотоциклетного завода, к сожалению так и не освоившего выпуск водных аналогов своему знаменитому «Уралу». Любопытно, однако, как по разному реагируют на мотоциклы в различных частях света. Известно, что Китай давно «завалил» весь мир своими дешевыми мотоциклами. Однако сегодня, несмотря на доминирование велосипедов и мотоциклов на дорогах этой страны, средний класс Китая, если можно так его называть, активно пересаживается с двух колес на «все четыре колеса». Китайцам сейчас очень важно подчеркнуть, что они тоже, как европейцы и американцы «люди не бедные, и могут себе позволить, если захотят». Между тем, в Европе и Америке все с точностью наоборот. Машин там слишком много, но дороговизна топлива и заметный даже невооруженным глазом рост экологических требований к автомобилям и ограничений по их использованию, привело к тому, что у европейцев и американцев проявился явный тренд к приобретению и использованию мототехники. Условно, весь рынок мототехники можно разделить на две группы. К первой относят страны, где мототехника, в подавляющем числе случаев, приобретается для развлечения и отдыха. Мотоцикл в семье появляется, как правило, тогда, когда уже имеется автомобиль. Основной акцент делается на приобретение мощных, больших и достаточно дорогих мотоциклов. Кстати, как традиционных, так и водных. К этой группе, как нетрудно догадаться, относятся такие регионы, как Северная Америка, Западная Европа, а также Япония. Вторую группу образуют страны Ближнего Востока, Латинской Америки и Азии. В этих регионах мира мотоцикл явно не относится к средствам развлечения и роскоши. Поэтому на этом рынке доминируют мотоциклы недорогие, маломощные и, чаще всего, совсем небольшие по размерам.
Свежие комментарии