История драг-рейсинга
Жажда скорости начала преследовать человека еще с появления конной упряжки. А в конце 19 века, когда экипажи на гужевой тяге стали повсеместно сменяться транспортными средствами, работающими на двигателях внутреннего сгорания, стремление быть быстрее всех окончательно вскружило голову не только инженерам, но и простым водителям.
Двадцатый век подарил миру конвейер, автомобили стали производиться в огромных масштабах, в результате чего их рыночная стоимость стала стремительно снижаться. Некогда недоступные для масс средства передвижения стали все ближе к народу. Особый вклад в этот процесс внесла компания Форд, выпустившая на рынок свои легендарные модели автомобилей Ford Model T и Ford Model A – доступные и достаточно производительные, чтобы удовлетворить основные потребности покупателей того времени.
Но среди многочисленных покупателей Фордов были и те, кому не хватало мощности их авто. Такие люди стали быстро находить способы модификации серийных автомобилей, улучшать их технические и динамические характеристики, тем самым увеличивать скорость транспортных средств. Такие энтузиасты устраивали между собой нелегальные уличные гонки и мерялись мощностью автомобилей. Уличные заезды от перекрестка до перекрестка стали первыми прообразами современного драг рейсинга.
Для достижения высоких результатов энтузиасты всячески снижали вес автомобилей, снимали все, что не влияло на возможность автомобиля ехать. Двигатели подвергались всяческим доработкам, форсировались и также облегчались. Занижалась подвеска, сзади устанавливались колеса большего размера – все на благо результата.
Самодельные драгстеры и хот роды с дорог общего пользования, а также загородных скоростных шоссе постепенно перемещались на импровизированные гоночные треки и высохшие озера Калифорнии. А после Второй Мировой войны большое количество аэродромов ВВС США стало использоваться в качестве площадок для проведения драг рейсинг заездов на 1/4 мили (402 метра) и 1/8 мили (201 метр).
В конце 40-х годов XX века движение драг рейсеров стало обретать в США общенациональные масштабы, а в 50-х благодаря усилиям энтузиастов и гонщиков начали появляться первые ассоциации драг рейсинга, создаваться правила, организовываться профессиональные чемпионаты с четким регламентом и описанием автомобильных классов.
На сегодняшний день в драг рейсинге существуют десятки классов и категорий, сотни профессиональных команд, которые вкладывают в разработку автомобилей миллионы долларов. Мощность некоторых драгстеров достигает 5000 лошадиных сил, а объемы двигателей, работающих на нитрометане, превышают 8000 кубических сантиметров. Из некогда любительских гонок родился масштабный профессиональный спорт, который собирает сотни тысяч поклонников по всему земному шару.
Свежие комментарии