SOS, спам наступает!
Реклама в Рунете существует на правах постоянной проживающей уже достаточно долгое время, но вот парадокс: свои отношения они до сих пор так и не узаконили.
Как вы уже догадались, первым и основным вопросом на повестке дня, точнее, года или даже нескольких лет, остается регулирование распространения так называемого спама — вредного почтового мусора. Известно, что российскими пользователями уже были разработаны несколько законопроектов, затрагивающих данную тему, однако ни один из них не был принят.
Между тем, следовало бы обратиться к положительному опыту стран мирового сообщества, которые успешно решили данную проблему.
Так, например, борьбу за свои права уже выиграли пользователи Японии, Южной Кореи, Аргентины, а также стран, входящих в Евросоюз. Там действует строгий запрет на неконтролируемую рассылку рекламы по электронной почте без согласия адресатов. В России же до сих пор процветает вирусный маркетинг.
В некоторых развитых странах рассылка спама даже разрешена, однако получить права на его распространение не так-то просто. Рекламодатель должен соблюсти ряд определенных требований, прежде чем письмо отправится бороздить просторы Всемирной Паутины. Например, в рамках японского интернет-пространства действует негласное правило: если адресат более не согласен получать подобную корреспонденцию, то рассылка должна быть немедленно прекращена. Также там запрещено распространение коммерческих материалов по принципу случайной выборки. Соединенные Штаты Америки пошли дальше: власти 18 штатов запретили рассылку спама в Интернете.
В России же вредоносный интернет-мусор, заполонив электронные ящики, пошел дальше — в социальные сети. Одноклассники, вконтакте раскрутка брендов в пределах которых уже стала обычным делом, значительно пострадали от спама.
Одной из попыток нормализовать поток несанкционированной информации в Рунете явился законопроект под названием «О государственной политике Российской Федерации по развитию и использованию Интернета». В его рамках предполагалось ужесточить контроль над нежелательной почтой, а также отрегулировать механизм обмена информацией рекламного характера. Однако дальше обсуждения дело не зашло: добиться его соблюдения в техническом плане довольно сложно.
Рекламодатели переживают, что с введением запрета на спам могут возникнуть серьезные экономические проблемы, связанные с повышением стоимости интернет-рекламы. Так ли это? Поживем–увидим, ведь подходящий законопроект, скорее всего, будет разработан и принят еще не скоро.
Свежие комментарии