Многие руководители считают, что интернет вредит производительности сотрудников – они тратят время в социальных сетях, болтовне по ICQ и на прочих бесполезных сайтах – вместо работы. Однако, оказывается, есть и обратный эффект: благодаря интернету, сотрудники работают и в нерабочее время – в неурочные часы, во время болезни и даже в отпуске.
Согласно докладу (PDF), подготовленном Pew Research Center’s Internet & American Life project, жители США с каждым годом все больше и больше зависят от интернета и электронной почты. На рабочем месте используют интернет и электронную почту хотя бы время от времени 72% всех работающих американцев. А 50% из них проверяют почту и в выходные. Для исследования было опрошено 2134 работников различных компаний в период с 27 марта по 14 апреля 2008 года. Из всех опрошенных 1482 респондента были пользователями интернета.
Практически все опрошенные (96%) в принципе используют интернет, электронную почту или сотовый телефон для каких-то целей, хотя и необязательно связанных с работой. Авторы доклада называют представителей этой группы «Wired and Ready Worker» («Всегда на связи и готовы к работе»). Когда членов этой группы спросили о том, какое влияние технологии оказывают на их рабочую жизнь, 80% ответили, что они улучшают их способность выполнять работу, а 73% объяснили, что благодаря им они эффективнее общаются с коллегами и делятся с ними идеями. 58% опрошенных также заявили, что подобные инструменты позволяют им работать по более гибкому графику.
Использование интернета и электронной почты дома и на работе (% опрошенных сотрудников различных компаний, пользователей Сети)
|
Постоянно |
Несколько раз в день |
1 раз в день |
1 раз в несколько дней |
Редко |
Никогда |
Дома |
14% |
26% |
22% |
20% |
11% |
6% |
На работе |
27% |
22% |
11% |
5% |
6% |
28% |
Эксперты Pew Research особенно отмечают рост зависимости опрошенных сотрудников различных компаний от электронной почты. Около 22% опрошенных признали, что читают рабочую почту и отвечают на нее даже в тот момент, когда не находятся на работе. Владельцы устройств типа Blackberry и PDA отмечали вдвое чаще, чем средние респонденты, что их руководитель ожидает, что они будут оставаться на связи по электронной почте и вне офиса. Половина – 48% опрошенных владельцев таких устройств заявили, что от них требуют читать и отвечать на электронные письма и вне офиса. Далеко не всегда проверка почты в выходные – это именно желание начальника, многие сотрудники делают это добровольно. Так 50% всех работников признали, что в принципе проверяют рабочую почту и в выходные дни, а 22% заявили, что проверяют почту в выходные «часто». В 2002 году это делали лишь 16% опрошенных.
Та же тенденция «привязанности» к почте наблюдается и во время отпуска и болезни. По данным Pew, 46% сотрудников проверяют рабочую почту и в то день, когда болеют, а 25% делают это во время болезни «часто». Треть (34%) работников проверяют рабочую почту в то время, когда находятся в отпуске – хотя бы иногда, а 11% делают это «часто».
Развитие интернета и мобильной связи сделали широко распространенной удаленную работу дома. Около 45% всех работающих американцев сегодня хотя бы иногда работают из дома, а 18% опрошенных заявили, что выполняют из дома какие-то отдельные задания ежедневно. В связи с этим совершенно неудивительно, что 59% работников из категории «Wired and Ready» признали, что им приходится больше работать, чем раньше, а 56% работают больше, чем 40 часов в неделю.
Онлайновая активность дома и на работе
(% опрошенных сотрудников различных компаний, пользователей Сети)
|
Делали это хотя бы раз |
Только ра работе |
Только дома |
И на работе, и дома |
В других местах |
Никогда не делали |
Делали в Сети покупки |
76% |
3% |
53% |
19% |
1% |
24% |
Смотрели видео на видеосайтах |
53% |
3% |
37% |
12% |
1% |
47% |
Пользовались интернет-мессенджерами |
41% |
6% |
22% |
12% |
нет данных |
59% |
Пользовались социальными сетями |
35% |
3% |
25% |
7% |
нет данных |
65% |
Читали онлайновые журналы, блоги |
33% |
3% |
22% |
8% |
1% |
66% |
Играли в онлайновые игры |
28% |
нет данных |
24% |
3% |
нет данных |
72% |
Ставили на сайт работодателя тексты, файлы или иной контент |
23% |
10% |
3% |
8% |
1% |
77% |
Писали в свой собственный журнал или блог |
12% |
нет данных |
9% |
2% |
1% |
88% |
Интересно, что сегодня доля людей, которые на рабочем месте пишут в свой собственный блог или играют в онлайновые игры, остается, по данным Pew Research, достаточно низкой. Каждый десятый опрошенный во время работы ставит на сайт своего работодателя тексты, файлы или какой-то иной контент, а 6% во время работы пользуются интернет-мессенджерами.
Источник:http://www.mediarevolution.ru/audience/behavior/1616.html
Свежие комментарии