Особенности кассового обслуживания ресторана быстрого питания
Ресторан быстрого питания должен быть максимально автоматизирован – в этом залог его успеха. Особенно это относится к системе кассового обслуживания: для таких заведений характерен очень интенсивный поток посетителей, и чем быстрее они будут обслужены, тем лучше. Поэтому в ресторанах быстрого питания устанавливают автоматические фискальные регистраторы: касса, работающая в ручном режиме, просто не справится с нагрузкой. Такое решение подходит и для обычной столовой, в которой установлена автоматизированная линия раздачи.
Специалисты, занимавшиеся проблемами автоматизации заведений общественного питания, рекомендуют устанавливать фискальные регистраторы, использующие широкую бумажную ленту: к чекам, напечатанным на приличной бумаге, а не на жалких клочках, посетители чисто психологически ощущают больше доверия. Кроме того, лучше выбирать устройства, способные печатать не только фискальные чеки, но и чеки предзаказов. Благодаря этому вам не придётся приобретать принтер предчеков, цена которого составляет от 10 до 12 тысяч рублей.
Прежде чем открыть автоматизированное заведение общественного питания, вам обязательно нужно зарегистрировать в органах налоговой службы фискальный регистратор. Регистрация ККМ фискального регистратора происходит по предварительной записи, и время ожидания может составить от 2 дней до 2 недель. В назначенный день руководитель предприятия должен прийти в налоговую инспекцию, имея при себе:
- пакет учредительных документов;
- фискальный регистратор и документацию на него;
- договор, заключённый с центром технического обслуживания на обслуживание фискального регистратора.
Используя в работе зарегистрированный фискальный регистратор, важно помнить, что замену ЭКЛЗ в нём нельзя производить самостоятельно. Согласно с законодательством, замена ЭКЛЗ в фискальном регистраторе производится спустя 13 месяцев после её регистрации в налоговой службе или по мере надобности, то есть когда на экране возникнет сообщение, что память устройства заполнена более, чем на 90%. Менять ЭКЛЗ в регистраторе могут только подготовленные мастера прошедшие сертификацию, сотрудники акредитовоного ЦТО. С этим ЦТО у вашего предприятия должен заключён соответствующий договор. Новую ленту необходимо зарегистрировать в налоговой инспекции, старую – хранить не менее пяти лет.
Свежие комментарии