Первый шаг к созданию интернет-магазина
Многие хотели бы открыть свой бизнес и стать предпринимателями. Но как понять, выгодно ли иметь интернет-магазин, если вы прежде были только «по ту сторону прилавка». Нужен предварительный анализ, о нем мы сегодня и поговорим.
Самое главное – определиться с товаром, который вы будете продавать. Если выбрать товар, который уже популярен у покупателей, значит, и конкурентов в этой нише очень много. Будет непросто отстроиться от них и обратить на себя внимание потенциальных клиентов среди массы похожих предложений. Что с этим можно сделать: выбрать более узкоспециализированную нишу, например, продавать не любую одежду, а только платья на выход. Или разную одежду, но всю в винтажном стиле. В общем, выбрать какую-то интересную спецификацию, которой не так много в масс-маркете.
Второй вариант: торговать малоизвестными товарами, но тогда придется вложиться в рекламу, что популяризировать ваш товар. Если бюджет на продвижение ограничен, можно использовать социальные сети и сарафанное радио, давать скидки или другие бонусы за отзывы – так о вас узнает больше людей.
В любом случае, надо выяснить, пользуются ли выбранные товары спросом и насколько стабильным. Например, все сейчас сходят с ума по поп-итам, но сколько продлится этот ажиотаж? Вспомните спинеры. Спрос на сезонные товары тоже, очевидно, не стабилен, и если выбирать эту нишу, надо придумать, чем торговать в несезон.
Следующий шаг – проанализировать целевую аудиторию. Три основных критерия:
- Пол
Как правило, покупки в интернете совершают женщины, практически независимо от группы товаров. - Возраст
Более молодые люди значительно легче и быстрее принимают решение о покупке. Старшее поколение долго и вдумчиво выбирает товар, сравнивает характеристики и цены, боится переплаты и обмана. - Покупательская способность
Логично, что чем меньше у человека денег, тем более значимым для него будет фактор цены и привлекательнее акции и скидки. Более финансово благополучные уже придирчивее к качеству, а цена важна в соотношении с ним. А богатых покупателей надо завлекать чем-то необычным, эксклюзивным.
Также можно обрисовать место обитания, наличие или отсутствие детей, своего жилья, образования, а также предполагаемые интересы вашего идеального клиента. Но самое важное – понять, какую именно проблему покупатели могли бы решить с помощью вашего товара, какую пользу получить. Ведь просто владение каким-либо предметом ни для кого не является самоцелью, ваш товар для клиента – это средство достижения определенного результата, реализации определенных представлений покупателя о том, как улучшится жизнь с его приобретением. Эти ожидания и потребности вам и надо выяснить, чтобы в дальнейшем эффективно рекламировать ваш товар, показывая, как он может их удовлетворить.
Чтобы составить портрет целевой аудитории, можно проанализировать ближайших конкурентов и круг их покупателей, а также поспрашивать знакомых и друзей или провести опрос в соцсетях.
Когда вы определились с товаром, и четко представляете себе, кому вы сможете его предложить и на каких его характеристиках сделать акцент при продвижении, можно делать следующие шаги – искать поставщиков, создавать сайт, организовывать логистику и прочие материальные вещи. Но первым этапом всегда должен быть анализ.
Свежие комментарии