Как красиво оформить картину
Картины, графика и фотографии на стенах придают интерьеру индивидуальность и завершенность. Даже растиражированный постер или копия известного полотна уже создают ощущение законченности, но и вторичности, а потому скорее подойдут бюджетной кафешке или квартире под сдачу. Однако в собственном доме хочется не просто заполнить стены, а сделать его продолжением себя, отразить в нем свою личность. Для этого нужно что-то штучное, подлинное искусство, а искусству – достойное обрамление.
Правильно подобранный багет служит гармоничной «прослойкой» между картиной и интерьером, он должен подчеркивать, а не затмевать ее. Поэтому главное правило: выбирать раму не к интерьеру, а в первую очередь к картине.
Особенно важна стилистическая сочетаемость. Например, строгий алюминиевый багет идеально подойдет к графике и черно-белой фотографии, но совершенно «убьет» нежную акварель – к ней лучше выбрать незатейливую деревянную рамку. А широкий деревянный багет с лепниной составит отличный ансамбль с классической живописью, но категорически не подойдет авангардной или абстрактной. Ее лучше будет обрамить металлическим или минималистичным пластиковым багетом. В целом, рекомендация такая: чем проще линии на картине, тем проще должна быть и рама.
К изображению в теплых тонах и багет выбирают теплого оттенка, и наоборот. В идеале его цвет должен совпадать с одним из неосновных цветов картины, либо быть немного светлее или темнее одного из преобладающих.
Не забывайте о паспарту. Оно не только идет на пользу восприятию живописи, но и создает воздушную прослойку между картиной и стеклом, что значительно улучшает ее сохранность, как бы консервирует. Правила выбора цвета паспарту те же, что и для рамы, но они не должны быть одинаковыми. Традиционный выбор: паспарту тоном чуть темнее, чем самый светлый тон картины.
Ширина паспарту может варьироваться, но наиболее распространенный вариант – примерно 6-7 см для всех сторон. Главное, чтобы ширина паспарту не совпадала с шириной багета. А вообще, паспарту может и отличаться размером с разных сторон, и быть фигурным, и объединять несколько небольших картин в одной раме, и быть обрамленным собственным тонким багетом – есть простор для творчества.
Обращайте внимание на глубину багета, чтобы не был виден подрамник, на который натянута картина. Кстати, к современному интерьеру может подойти полотно и вовсе без багета. Это называется художественная натяжка: холст крепится на подрамник таким образом, чтобы изображение как бы продолжалось на торцах.
И, наконец, последняя рекомендация: выбирайте антибликовое, а лучше безбликовое (или музейное) стекло: оно защитит картину от ультрафиолета и инфракрасного излучения.
Статья создана при участии Багетной мастерской в Москве.
Свежие комментарии