Важные факторы, влияющие на объемы продаж продукции в магазине
В наши дни конкуренция между поставщиками постоянно ужесточается. Даже в небольшом магазине можно увидеть на одном стеллаже товары от десятков производителей, не говоря уже о супер- и гипермаркетах. В таких условиях приходится бороться за внимание каждого клиента, ведь в противном случае потребители быстро перейдут к более активным конкурентам.
От чего же зависят объемы реализации продукции? Ответ на данный вопрос представляет собой список из множества важных факторов — объемы продаж в магазине зависят от:
- внутренней и внешней конъюнктуры;
- ассортимента и качества продукции конкретного бренда;
- оформления торгового зала и витрин — plan-o-gram.ru/effektivnoe-oformlenie-torgovogo-zala-i-vitrin;
- эффективности маркетинга;
- ценовой политики компании и т. д.
Данный перечень можно продолжать довольно долго, ведь спрос на продукцию определяется огромным количеством факторов. Но указанные выше по праву считаются наиболее важными.
Внутренняя и внешняя конъюнктура
Речь идет о состоянии конкурентной среды непосредственно в магазине и вблизи его. Так, если поставщик реализует, например, зерновой кофе в торговой точке, где под эту продукцию отводится большой отдел, ему приходится бороться за внимание покупателей с другими производителями. А если вблизи магазина находится еще и пара батискафов, специализирующихся на реализации аналогичной продукции, ожидать чрезмерно высокого спроса не приходится. Совсем другое дело, когда поставщик предлагает свои товары там, где у него практически нет конкурентов — объемы реализации будут заметно выше даже без эффективной рекламы.
Ассортимент и качество продукции
Хотя люди больше склоняются к покупке под влиянием маркетинга, нежели объективной информации о составе продукта, его качество всегда имеет значение. Яркой упаковкой и низкой ценой можно привлечь покупателя. Но когда он убедится, что приобрел некачественную продукцию, ожидать его в рядах постоянных клиентов не стоит. Производителям и поставщикам нужно постоянно работать над совершенствованием товаров и корректировать ассортимент вслед за изменением спроса.
Оформление торгового зала и витрин
Клиент должен чувствовать себя комфортно — в таком случае он больше склонен к покупкам. Поэтому оформление торгового зала обязано расслаблять покупателя и вести его по нужному маршруту. Для этого размещаются специальные рекламные стенды, баннеры и различные POS-материалы. Очень важно позаботиться и о состоянии витрин. Товары должны быть выложены ровными рядами, этикетками вперед, сгруппированы по категориям, сопровождаться актуальными ценниками. Это выгодно выделяет продукцию бренда на фоне предложений конкурентов.
Эффективный маркетинг
Реклама — определяющий фактор, влияющий на объемы реализации продукции. Комплекс маркетинговых инструментов подбирается в индивидуальном порядке, исходя из особенностей конкретной торговой точки. Но главное, чтобы реклама была эффективной: вела клиента к отделу с продукцией поставщика и мотивировала купить ее прямо сейчас.
Ценовая политика
Стоимость продукции — немаловажный фактор. Люди готовы платить за товар ту цену, которую они считают справедливой. А таковой воспринимается, как правило, среднерыночная стоимость. Если же цена завышена, это должно обосновываться дополнительными преимуществами продукта. Поэтому стоимостные показатели рекомендуется определять не только на основании финансовых расчетов, но и в зависимости от предложений конкурентов.
Свежие комментарии