Модная реклама: как правильно продаться
Богатые и знаменитые, они продают свои лица дорогим и доступным брендам. Это прибыльно, но в то же время рискованно. Почему звездные лица столь желанны в мире рекламы и почему знаменитостей манят неоновые огни?
В рекламных роликах звезды перевоплощаются в волшебниц. С их легкой руки объектами вожделения становятся сумки размера XXL, новый парфюм, крем против морщин, а также более практичные вещи: сотовые телефоны, кофе, автомобили, дезодоранты, банковские займы, спортивная обувь, йогурты, диетические продукты и даже гигиенические салфетки, уничтожающие 98 % бактерий.
Устоять невозможно
В последние двадцать лет тенденция использовать известную личность для продвижения бренда только усиливается, и к съемкам в рекламных кампаниях привлекают одну, а то и нескольких звезд. Что же заставляет актеров, спортсменов и даже крупных политиков связывать свои образы с известными марками?
Михаил Горбачев, например, в интервью газете Daily Telegraph заявил, что, принимая решение сняться в рекламе сначала Pizza Hut, а затем и Louis Vuitton, руководствовался исключительно благородными целями. Дело в том, что бывший президент СССР возглавляет собственный благотворительный фонд по защите окружающей среды Green Cross International и все заработанные на своем громком имени средства направляет туда.
«Все дело в деньгах. Их никогда не бывает достаточно», — скажут скептики. Но наверняка есть и другие причины.
Изабель Аджани, новое лицо линии сумок и кожаных аксессуаров марки Lancel, одна из немногих называет вещи своими именами: «В наши дни от того, представляет ли актриса какой-нибудь бренд, зависит ее востребованность. Говорят, что если актрисе ни разу не поступало предложение сняться в рекламе, значит, с ней что-то не так. Получается, что сотрудничество с крупным брендом — это проверка на профпригодность». Улыбаясь, актриса добавляет: «Звезд можно понять. Перед известным брендом, как и перед красивыми ухаживаниями, устоять невозможно».
Парадоксы рекламы
Не все, однако, столь же откровенны. Большинство знаменитостей на вопрос о том, почему они снимаются в рекламе, отвечают заученной фразой: «Бизнес — это так скучно. Может, поговорим об искусстве» — или попросту бросают трубку.
Несмотря на то что их лица выставлены повсюду и в разных форматах, наглядно доказывая эффективность глубоко питательного крема, звезды не хотят, чтобы в них узнавали их самих. Многие даже отказываются сниматься в рекламе, которую показывают в их родной стране.
Достаточно вспомнить Джейн Фонду, красующуюся на огромных щитах L’Oreal Paris, выставленных по всей планете, кроме… США, родины кинодивы. В компании L’Oreal объясняют: «Актриса не может представлять крем Age Re-Perfect в своей стране, потому что многие ее соотечественники до сих пор никак не простят ей левой политической позиции во время войны во Вьетнаме».
Джордж Клуни тоже отказывается участвовать в рекламных кампаниях на территории США. Поэтому на чашечку Nespresso он приглашает только европейцев. «Мне предлагали сняться в огромном количестве рекламных роликов, но я выбрал те, которые не показывают в Штатах, чтобы не подвергать риску мою карьеру», — говорит звезда. Что ж, нет пророка в своем отечестве.
Свежие комментарии