Принудительная эвакуация и ее особенности
В условиях крупного города часто случаются ситуации принудительной эвакуации автомобилей на штрафные площадки. Чаще всего подобное происходит из-за неправильной парковки. Ведь в таких городах, как Москва и Санкт-Петербург, остро ощущается недостаток свободных мест, что вынуждает владельцев идти на нарушения. Оказавшись в таком положении, далеко не все водители осведомлены в том, какие действия необходимо предпринимать дальше.
Действия водителя в случае транспортировки ТС на штраф-площадку
Обнаружив отсутствие машины, первым делом стоит позвонить в дежурную часть. При разговоре с оператором необходимо выяснить, действительно ли осуществлялась эвакуация определенного автомобиля. Чтобы проверить эту информацию, сотруднику дежурной части понадобятся сведения о машине – марка, цвет, номер.
Если машину отправили принудительно на стоянку, то нужно попасть в отделение, где будет выписана штрафная санкция и выдано разрешение на то, чтобы забрать автомобиль со штраф-площадки. Забрать машину, эвакуированную принудительным образом, можно в любое время суток. Эксперты настоятельно рекомендуют перед подписанием бумаг о приемке внимательно осматривать авто. При наличии свежих повреждений стоит обратиться в полицию для их освидетельствования. В таком случае владельцу будет выплачена компенсация.
Распространенные причины принудительной эвакуации
В большинстве случаев происходит эвакуация легковых автомобилей, так как поток грузовых транспортных средств в крупном городе минимизирован. Производится мероприятие на основании нормативов Кодекса «Об административных нарушениях РФ». Основная масса нарушений – неправильная парковка. Водителей не спасает даже включенная аварийная сигнализация. Существуют и другие причины принудительной эвакуации. Заключаются они в следующем:
- отсутствие документов, подтверждающих права на владение автомобилем;
- неисправности со стороны тормозной системы либо рулевого управления;
- отсутствие прав вождения из-за лишения соответствующими органами;
- отказ водителя от прохождения медицинского освидетельствования при подозрении в управлении авто в нетрезвом состоянии;
- отсутствие пометки в правах, разрешающе управлять машиной определенной категории.
Если владелец находится возле транспортного средства и готов исправить сложившуюся ситуацию, то эвакуация не производится. Это касается даже тех случаев, когда автомобиль уже погружен на платформу эвакуатора. Иногда водителям отказывают в снятии машины со спецсредства без веских аргументов, что является поводом для обращения последнего в суд. Чтобы обзавестись доказательствами, владельцу стоит заснять происходящее на камеру мобильного телефона. Грамотные действия помогут не только выиграть дело, но и отсудить моральную компенсацию.
Особенности проведения принудительной эвакуации
Транспортное средство может эвакуироваться как в присутствии владельца, так и при его отсутствии. При этом ответственное лицо обязано составить соответствующий протокол до момента погрузки ТС на платформу эвакуатора. При отсутствии водителя эксперты приглашают понятых, которые освидетельствуют факт нарушения. Если владелец присутствует при составлении протокола, то ему стоит убедиться в том, что в документе описано техническое состояние машины, ее комплектация и повреждения, которые уже были на транспортном средстве. В процессе эвакуации осуществляется опечатка дверей и капота. Услуги эвакуаторной службы в случае доказанной вины должен оплачивать водитель.
Свежие комментарии